Главное меню

Время

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня53
mod_vvisit_counterВчера107
mod_vvisit_counterВсего105617

IP: 54.227.31.145

Сайт Республиканской юношеской библиотеки Татарстана

 

 

 

КаленДАРь - праздник на каждый день

Железная дорога PDF Печать E-mail

Начало ХХ века для Агрыза стало переломным - рядом началось строительство железной дороги Казань—Екатерин­бург и Агрыз — Ижевск - Воткинск. Строи­тельство началось в 1914 году. В том же году в Агрызе приступили и к стро­ительству паровозного депо. Оно бы­ло сдано в эксплуатацию 16 июня 1919 года.

В годы Гражданской войны железнодорожный узел приобретает важнейшее стратегическое значение и поэтому является ареной ожесточенных боев. Трижды освобождала Агрыз группа войск под командованием начальника 28-й железной стрелковой дивизии В.М. Азина. В начале 1919 года Агрыз был освобожден окончательно. В паровозном депо станции Агрыз ремонтировалось оружие, пушки, пулеметы, винтовки. В де­по также был построен бронепоезд №1 «Сво­бодная Россия». Его команду из 54 че­ловек составляли в основном рабочие депо, машинистом был Т. Старочкин. Бронепоезд был вооружен двумя пуш­ками и 8 пулеметами и внес большой вклад в разгром врагов молодой Со­ветской республики.

В Агрызе появилось «кладбище» не­исправных паровозов и вагонов. Агрызцы вручную, с помощью прими­тивных инструментов приводили их в порядок. Работали порой сутками, не выходя из депо. Немногочисленные бараки и снятые с колес вагоны слу­жили для них жильем. Все меньше ос­тавалось разбитых паровозов и ваго­нов. Десятки эшелонов с хлебом увели в столицу агрызские паровоз­ники М.Абдрашитов, М.Музафаров, И.Баранов, М.Захаров, Д.Фонарев, И.Вечканов, М.Вавилов, М.Галыгин, В.Иващенко, А.Казаков, Т.Старочкин и другие.
1 июля 1920 года через станцию Агрыз прошел первый поезд из Москвы до Екатеринбурга. А с сентября по магистрали началось регулярное движение поездов. Началось строительство жилых домов для железнодорожников. Появился первый фельдшерский пункт на железнодорожном узле.

В 1939 году в депо стали посту­пать мощные паровозы серий «ФД» и «ИС». По объему выполняемой ра­боты Агрызское депо стало одним из самых крупных на Казанской дороге.

Вероломное нападение фашис­тской Германии на нашу Родину прервало мирный труд и агрызских железнодорожников. В военные годы кол­лектив депо отправил свыше 230 сво­их лучших производственников на фронт. Оставшиеся на месте локомо­тивщики работали под девизом «Все для фронта, все для разгрома врага». Временами локомотивные бригады по 50 часов не уходили с паровоза. Не хватало паровозных бригад, слеса­рей. Мужчин, ушедших на фронт, за­менили женщины и девушки.

Рабочие депо в сентябре 1941 го­да взялись за строительство броне­поезда. Возглавил строительство на­чальник вагонного депо В. Васильев, его заместителем стал начальник па­ровозного депо П. Кунцевич. В янва­ре 1942 года бронированный эшелон «Василий Чапаев» отправился в свой боевой путь. Лучшим труженикам де­по машинисту П. Кустарникову, по­мощникам машиниста Г. Жевлакову, Г. Новширванову и кочегару А. Батаеву было доверено вести бронепоезд. Он прошел славный боевой путь от Москвы до Ужгорода, участвовал в разгроме гитлеровских войск под Сталинградом, в освобождении мно­гих городов, внес достойный вклад в дело Победы.

В 1957 году проводится первая реконструкция станции Агрыз, и она переводится на хозрасчет. Паровозная тяга стала заменяться на тепловозную. В 1965 году в Агрызе завершается строительство нового здания вокзала. А в 2005 году после реконструкции открыт новый вокзальный комплекс - на базе старого вокзала появился красавец вокзал, оснащенный современным высокотехнологическим оборудованием, отвечающий требованиям международного транспортного рынка.

В 1976 году началась вторая очередь реконструкции станции. В 1980 году было проложено четвертое направление - железнодорожная линия Агрыз - Круглое Поле протяженностью 100 км. В 1982 году через станцию Агрыз пошли поезда, груженные грузовыми автомобилями "КамАЗ", цистернами с газом и другими грузами с юга. Весь главный ход стал двухпутным, полностью была реконструирована автоблокировка, внедрены автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) и поездная радиосвязь, началось внедрение диспетчерской централизации, централизации стрелок.

С 1979 года началась электрификация главного хода пути. В 1990 году электрифицирован участок Агрыз - Ижевск.

В 1933 году на станции было основано вагонное депо. В настоящее время на базе цеха эксплуатации построен первый в России сетевой пункт технического обслуживания по обработке вагонов.

Сейчас продолжается обновление подвижного состава, проводится капитальный ремонт путей, удлинение путей, строительство новых оптико-волоконных линий связи, строительство новых домов для железнодорожников.

Сегодня станция работает в четыре направления: Москва, Дружинино, Пермь и Круглое Поле, оставаясь железнодорожным объектом, имеющим стратегическое значение в масштабе России.

 

 
© 2008 Агрызская централизованная библиотечная система | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de